Подбор на крупном производстве: кейс «Останкинского комбината»

Каждый месяц в компании закрывают в среднем 20–25 позиций, а это порядка 300 человек в год. Не потеряться в таких цифрах и оставаться эффективным HR-отделу помогает автоматизация подбора.

Останкинский мясоперерабатывающий комбинат начал свою работу еще в 1954 году. Сегодня это ведущий производитель продуктов мясопереработки и полуфабрикатов в Центральной России: 16 торговых домов, фирменные магазины в Москве, более 7000 тонн продукции в сутки и 9000 сотрудников в 60 регионах.

У предприятий такого масштаба всегда сложная система подбора персонала, и «Останкино» не исключение. Руководитель подбора Александра Кириллова рассказывает, что в подборе участвуют около 100 линейных руководителей, рекрутеры есть в каждом из торговых домов, а в центральном офисе работает ее команда из четырех человек.

Почему понадобилась CRM: синхронизация процессов в главном офисе и на местах

Александра Кириллова, руководитель подбора:

«У работы в большой компании со сложной структурой есть своя специфика. Важно синхронизировать процессы в главном офисе и на местах, наладить четкую и прозрачную коммуникацию между подразделениями.

До внедрения CRM с этим бывали сложности. Рекрутер получал заявку на подбор, выбирал лучших кандидатов, отправлял руководителю резюме, по телефону договаривался, чтобы их посмотрели. А дальше не проверишь, все ли всё посмотрели: было неудобно оставлять друг другу комментарии — и часть информации терялась в общем шуме.

Второй момент — аналитика. Масштабный подбор — большие деньги, нужно знать, какие каналы работают, а какие нет, где стоит заплатить за площадку, а где лучше отказаться, на каких этапах воронки чаще всего отваливаются кандидаты, какая эффективность у каждого из рекрутеров.

Как выбирали: критерии от «Останкино»

В «Останкино» не сразу остановились на облачной CRM Talantix. Сперва выделили важные для работы критерии, изучили рынок, в тестовом режиме опробовали несколько систем. Александра говорит, что главное — не выбирать CRM по чек-листу, а использовать демоверсии: таким образом вы поймете, подружитесь вы с системой или нет, решит ли она ваши задачи и соответствует ли стоимость услугам.

Для себя в компании выделили такие критерии:

  1. Возможность удобно и быстро загружать резюме и анкетные данные, при этом работать не только с hh.ru, но и с другими job-площадками.
  2. Удобство работы с базой кандидатов.
  3. Продвинутая аналитика.

Помимо критериев стоит разобраться, какие задачи вы перед собой ставите и как CRM поможет их решить. Например, в «Останкино» хотели сократить объемы рутинной и бумажной работы и за счет этого увеличить скорость и качество подбора. Кроме этого, планировали корректировать схему подбора, опираясь на данные аналитики. Все это удалось реализовать, поэтому в компании рады своему выбору.

Результаты: CRM — мощный инструмент контроля и мотивации

Александра Кириллова, руководитель подбора:

«Мы довольны внедрением Talantix и теми преимуществами, что оно принесло. Теперь процесс подбора полностью прозрачный: я вижу, кто и как работает, какие комментарии оставляют сотрудники, у меня есть база по всем кандидатам — если кто-то из рекрутеров уходит в отпуск, я могу перехватить его вакансию. Такой подход увеличивает осознанность среди сотрудников», — комментирует Александра.

Вот основные преимущества системы, которые отмечают в «Останкино»:

1. Автоматический импорт откликов и добавление кандидатов в систему с разных job-сайтов. Сокращение бумажной работы и прочей рутины за счет быстрого импорта резюме и автоматизации процессов. Например, негативная обратная связь теперь делается в два клика.

Подбор на крупном производстве: кейс «Останкинского комбината»

2. Синхронизация процессов подбора в главном офисе и на местах: рекрутеры в московском офисе, линейные руководители в регионах и кадровики из торговых домов работают в едином пространстве, могут перемещать соискателей по воронке и оставлять друг другу комментарии. Все прозрачно и нет эффекта испорченного телефона.

Подбор на крупном производстве: кейс «Останкинского комбината»

3. Аналитика по воронке подбора. С помощью разносторонней аналитики можно оптимизировать подбор и увеличивать таким образом прибыль компании.

Подбор на крупном производстве: кейс «Останкинского комбината»

В то же время CRM — это мощный инструмент контроля для основной площадки, а контроль не все любят. Поэтому поначалу не все линейные руководители приняли систему положительно. Теперь нет возможности филонить, зато видно, кто действительно старается и хорошо делает свою работу, а это мотивирует ответственных людей.

Совет

«Подбор — это деньги», — говорит Александра. Чтобы их не терять и заниматься не перекладываем бумажек, а действительно важными задачами, нужна CRM.

Но если у вас не столько позиций в работе и пока вы обходитесь почтой и таблицами в Excel? Тогда подсчитайте:

  • Сколько стоит подключение системы?
  • Сколько задач вы сможете автоматизировать — что конкретно будете делать в системе?
  • Сколько часов работы рекрутеров она сэкономит?

И обязательно тестируйте: почти все CRM предоставляют бесплатный, ни к чему вас не обязывающий пробный период. Возможно, в процессе вы поймете, что это именно то, чего так давно не хватало для эффективной и слаженной работы.

Например, годовой доступ к Talantix для одного рекрутера стоит 26 000 рублей. Задумайтесь, сколько рабочих часов у вас занимают процессы, которые можно автоматизировать, пересчитайте это в деньгах. Скорее всего, стоимость человеко-часов превысит стоимость системы, а учитывая, что система постоянно развивается, автоматизируя все больше процессов, в долгосрочной перспективе окупится с лихвой.

Александра Кириллова, руководитель подбора, АО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»:

Подбор на крупном производстве: кейс «Останкинского комбината»

«Мы довольны внедрением Talantix и теми преимуществами, что оно принесло. Теперь процесс подбора полностью прозрачный: я вижу, кто и как работает, какие комментарии оставляют сотрудники, у меня есть база по всем кандидатам — если кто-то из рекрутеров уходит в отпуск, я могу перехватить его вакансию. Такой подход увеличивает осознанность среди сотрудников»